Если уж возникла такая необходимость самостоятельно снять аккумулятор с автомобиля, не обращаясь в сервисный центр или без помощи «знатоков», то нужно это делать правильно и аккуратно. Казалось бы, в чем сложность то снять аккумулятор с машины? Открыл капот, отсоединил провода и вытащил аккумулятор, всего и делов то. Однако при несоблюдении довольно простых правил, вы можете сильно повредить электронику автомобиля и даже нанести вред своему здоровью.
Перед тем, как снять аккумулятор, необходимо по возможности выключить магнитолу, освещение, все электроприборы, включенные через прикуриватель, и выключить зажигание.
В некоторых моделях автомобилей аккумулятор прикрывает кожух, который необходимо предварительно снять. Затем отсоединить провода. Здесь очень важна последовательность. Сначала необходимо отсоединить кабель с отрицательной клеммы (минус), а потом с положительной (плюс). Почему это так важно? Дело в том, что на весь корпус автомобиля подается отрицательный заряд от аккумулятора (т.н. масса). Проще говоря «минус» соединен с кузовом. И если вы, при не отсоединенном «минусе», сначала начнете отключать «плюс», то случайное прикосновение рукой или ключом к любому месту кузова машины, вызовет короткое замыкание, что может привести к очень печальным последствиям. Также очень важно, что бы автомобиль не имел заземления пред тем как снимать аккумулятор.
Чаще всего для удобства и безопасности многие аккумуляторы имеют красную крышечку или красный колпачок на положительной клемме. На отрицательной клемме обычно нет крышечек, однако если они есть, то в основном черного или синего цвета.
Установка аккумулятора должна проходить в обратном порядке – сначала подключаем «плюс», затем «минус».
Стоить еще отметить, что при отсоединении аккумулятора, на многих электроустройствах автомобиля сбрасываются настройки (время и дата на часах, память бортового компьютера, настройки автомагнитолы и т.д.). Чтобы избежать такого сброса настроек, можно воспользоваться специальным устройством резервного электропитания, подключаемое через гнездо прикуривателя.