Почему засасывает крошку в двигатель от катализатора

Всем привет! Надоели эти вопросы клиентов по поводу того, что чем вредит разрушенный катализатор. Обычно люди начинают гуглить и находят статьи и видео «специалистов» с драйва и ютуба которые высказывают свои теории и утверждают: что т.к в выхлопе давление, пыль ни как не может попасть в двигатель, хотя у производителей автомобилей к примеру марки Toyota есть техническая нота по этому факту, т.е на дилерском сервисном центре при обнаружении разрушенного катализатора рекомендуется произвести осмотр блока двигателя на предмет задиров, такие рекомендации есть не только у Toyota но и у других концернов. Часто попадаются автомобили Kia/Hyundai у которых катализатор сыплется уже на пробеге 30000. Виной всему в первую очередь качество топлива, во вторую автовладельцы часто экономят на замене и выборе свечей зажигания, т.е когда свечной зазор увеличивается топливо в цилиндре сгорает не полностью, в итоге остатки топливовоздушной смеси попадают на разогретый порядка 400 градусов катализатор где они воспламеняются тем самым его разрушая. Для начала немного о том, что такое катализатор, для чего он нужен и из чего состоит. Более простым языком катализатор нужен для, очистки выхлопа от излишних вредных для экологии веществ. По сути это керамическая сетка, сверху покрытая драгоценными металлами такими как: платина, палладий, радий. Очистка выхлопа от вредных веществ происходит за счет химической реакции выхлопных газов с этими металлами. Когда катализатор рассыпается все это дело в виде пыли попадает в камеру сгорания и действует на стенках как наждачная бумага оставляя задиры, в результате падает компрессия или начинается дикий жор масла.Теперь к сути, начнем с простого. Автомобили, которые оборудованы клапаном EGR и турбонаддувом, для наддува используется энергия выхлопных газов, EGR в целях снижения токсичности на определенных режимах работы двигателя возвращает отработанные газы во впускной коллектор для дожигания остатков токсичной для экологии смеси, теперь давайте представим, сажевый фильтр или катализатор рассыпался и пыль за счет давления выхлопных газов летит в турбину или канал EGR летит обратно во впуск, соответственно все это оказывается в цилиндре. На своем опыте встречал порчу турбины на а/м Ford Transit в результате воздействия пыли с катализатора, при чем на стороннем сервисе заменили аж 3 турбины за свой счет, в итоге клиент приехал к нам и причина была найдена, оказывается всего лишь надо было удалить катализатор и прошить автомобиль под нормы токсичности евро 2, при этом был отключен клапан EGR, т.е автомобиль на определенных режимах начал работать на чистом кислороде. С EGR и турбонаддувом разобрались, теперь разберемся с таким понятием как перекрытие клапанов. По сути это когда впускной клапан открывается рано, а выпускной поздно в момент подхода поршня к ВМТ, в этот момент и впуск и выпуск отрыты, такой принцип используется на автомобилях с изменяемыми фазами ГРМ, по сути это сделано инженерами автоконцернов для увеличения динамики и экономичности двигателя, но с другой стороны в этот момент в камере сгорания возникает сильное разряжение и тут опять часть выхлопа с другого цилиндра вместе с пылью от катализатора попадает во впуск, т.е в выпускном коллекторе возникает завихрение за счет которого часть выхлопа вместе с пылью хоть и в небольшом количестве попадает в камеру сгорания, а дальше моторное масло + пыль + металл делают свое дело. По этой теме есть очень много видео роликов в youtube где специалисты наглядно это все объясняют и показываю. Это все к тому что, если Вам сказали катализатор рассыпается и его надо выбивать и шить автомобиль под нормы токсичности «Евро 2», задумайтесь, ремонт или даже замена ДВС стоит значительно дороже. Ну и далее перейдем к двигателям где перекрытие клапанов не используется, для рассмотрения возьмем человеческий организм, если у Вас заложен нос, то начинает болеть голова или чувствуется некий дискомфорт, примерно тоже самое происходит и с двигателем, впуск есть, а выпуска нет, соответственно за счет противодавления в цилиндре увеличивается температура сгорания и энергия выхлопных газов направлена в обратную сторону, автомобиль теряет динамику, остатки топлива догорают перед выпускным коллектором что очень сильно снижает ресурс ДВС.С Вас никто не вытягивает деньги, мы хотим как лучше для Вас и Вашего автомобиля.

Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно эта неприглядная деталь помогает сохранить атмосферу от вредных выбросов и уберечь экологию планеты. Несмотря на очевидные плюсы, катализатор может доставить автовладельцу немало проблем и даже полностью убить двигатель машины. Разбираемся в устройстве системы и вовремя устраняем неполадки каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор входит в систему выпуска отработавших газов и располагается в непосредственной близости от выпускного коллектора автомобиля. Именно в него попадает раскалённый выхлоп из коллектора ДВС, и уже после, существенно замедленным, охлаждённым и очищенным от вредных веществ оказывается в резонаторе и в глушителе.

Источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.