Почему обороты двигателя

Разберем сначала вопрос о регулярной езде на высоких оборотах, когда стрелку тахометра то и дело загоняют к его красной зоне.

Сторонники такого подхода аргументируют данную манеру езды тем, что дают таким образом мотору «прочихаться». В результате, если есть проблема «плавающих» оборотов на холостом ходу, то она может уйти, свечи очищаются от нагара, становится проще запускать двигатель в мороз и даже снижается расход топлива.

Теперь вопрос — в каких режимах следует гонять мотор на высоких оборотах, чтобы не спровоцировать технические проблемы. Во-первых, точно не следует делать это на запаркованной машине и во время остановок. Как минимум «лечебного» эффекта не произойдет, поскольку нагрузка на элементы мотора и трансмиссии по факту будет не велика. Вместо этого нужно дождаться теплой и сухой погоды, выехать на шоссе, разогнать автомобиль примерно до 100 км/ч, включить пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты чуть выше 5000 в минуту от получаса до часа.

А вот выполнять «прожарку» на регулярной основе (например, каждую неделю) не рекомендуется. Дело в том, при постоянной езде на высоких оборотах серьезно возрастают нагрузки на двигатель, коробку передач, шасси и прочие элементы автомобиля. В частности, у мотора почти наверняка увеличится расход масла на угар. А если в радиатор залит не новый или не очень качественный антифриз, а соты радиатора забиты, то двигатель может и вовсе закипеть. Более того, увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах в ряде случаев (например, когда имеются неполадки в системе охлаждения) может даже спровоцировать пожар.

К сожалению, такая практика не менее вредна для силового агрегата, чем его постоянная раскрута до отсечки. В таком случае в двигателе нередко возникают ощутимые вибрации — следствие детонации, которая разрушает подшипники и валы двигателя, элементы коробки передач и сцепления. Повышенному износу подвергаются также поршни, вкладыши коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно образуется нагар.

Кроме того, у двигателя, работающего на малых оборотах, существенно снижается давление в системе смазки, что грозит протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях. Если вовремя не остановиться в своей «экономии», поршни со временем начнут буквально болтаться в цилиндрах, что приблизит капитальный ремонт двигателя.

Отсюда вывод: выбирайте «золотую середину» и старайтесь поддерживать средние обороты двигателя, что для большинства автомобилей — в районе 2,5 — 4 тыс. оборотов в минуту и при этом время от времени практикуйте «прожарку»: выжигайте нагар в камерах сгорания, катализаторе и на свечах, выезжая на трассу и повышая обороты как минимум на полчаса-час примерно до 5 тыс. Такая практика продлит жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.

Клиент: компания, владеющая специальной техникой, с возможностью считывать обороты двигателя .

Ключевые задачи:

  1. Выявить работу и пресечь работу на повышенных оборотах двигателя.
  2. Выявить нарушения прогрева перед началом работы.
  3. Выявить избыточную работу на холостом ходу.

Решение задачи клиента с помощью Системы СКАУТ состоит из 4 этапов

  1. Монтаж оборудования на специальную технику.
  2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.
  3. Подготовка Отчёта по датчикам.
  4. Настройка уведомления о повышенных оборотах.

1. Монтаж оборудования на специальную технику

В первую очередь требуется оснастить технику терминалом СКАУТ (МТ-700). Обязательно наличие возможности подключить обороты двигателя ДЭС с помощью CAN или частотного сигнала.

спецтехника.png

2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.

Создаём универсальный датчик для каждого из диапазонов оборотов двигателя — холостой ход, рабочие обороты и повышенные обороты. Диапазоны следует взять из паспорта.

Настройка логических датчиков.png

Для отображения состояния датчиков в Текущих данных нужно добавить колонку Обороты двигателя, указав номер датчика этого типа.

Настройка текущих данных.png

После этого вы сможете увидеть актуальный статус кузова в Текущих данных.

На этом настройка датчиков закончена.

3. Подготовка Отчёта по датчикам.

Чтобы понять были ли нарушения режима использования техники нужно подготовить и построить Отчёт по датчикам. Для этого в Мастере отчётов выбрать Отчёт по датчикам.

контроль самосвалов 07.png

Дальше нужно указать название отчёта, выбрать созданный ранее датчики по названию.

Выбор датчиков.png

В разделе Настройка отображения событий выбираем Объединять события по минимальному времени между срабатываниями и выставляем 15 минут для упрощение чтения отчёта. В разделе Выбор таблиц отчёта оставить только Итоговые данные за период и Состояние датчиков в течение периода.

Настройки отображения.png

Строим отчёт. В отчёте мы видим

  • Настроенное в Мастере отчётов название.
  • Общее фактическое время работы двигателя на каждом из интервалов оборотов двигателям. В частности видим нарушения: работа объекта на повышенных оборотах, избыточная работы на холостом ходу.
Время работы двигателя в разных диапазонах.png
  • Подробный листинг всех периодов работы двигателя на разных оборотах в порядке хронологии. В частности видим, что техника начала работать без прогрева.
Подробная часть.png

4. Настройка уведомления о повышенных оборотах.

Оперативно отреагировать на очередное нарушение позволит система уведомлений. Уведомление будут получать ответственные и контролирующие лица на электронную почту.

  • Уведомление о повышенных оборотах

Создаём новое уведомление

Создание уведомления.png

Выбираем специальную технику в Объектах. Параметрах в фильтрации По типу выбираем Обороты двигателя, а фильтре По названию — 3000 (подстроку из названия датчика).

Фильтр событий.png

В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст.

Формат текста письма.png

Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.

  • Уведомление о простое на холостом ходу
Холстой ход - создание уведомления.png

Выбираем специальную технику в Объектах. Параметрах в фильтрации По типу выбираем Обороты двигателя, а фильтре По названию — 800 (подстроку из названия датчика).

Источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.