Почему дымит дизельный двигатель

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Итак, дым – симптом, значит надо лечить. Но как определить причину, почему дымит дизельный двигатель? Помощь в диагностике может дать цвет дыма. Как правило, если дизельный двигатель дымит, то дымит черным, синим или белым дымом.

Черный дым

Дизельный двигатель дымит чернымЧерный дым является наиболее распространенным цветом выхлопных газов дизельных двигателей и говорит о неполном сгорании топлива. Вот основные причины, почему двигатель дымит черным:

  • Поступает недостаточно воздуха. Воздушный фильтр засорен или частично заблокирован.
  • Грязные или изношенные топливные инжекторы. Обычно нагар.
  • Двигатель перегружен. Уменьшите нагрузку, используйте пониженную передачу,
  • Износ топливного насоса, или неправильные настройки.
  • Нагара в камерах сгорания. Обычно при малых нагрузках.
  • Чрезмерный нагар вокруг выпускных клапанов.
  • «Залипание» поршневых колец. Часто из-за нагара.
  • Неправильные зазоры клапанов.
  • Неисправность уплотнения штока клапана. Редко.
  • Износ двигателя в целом. Часто неправильно диагностируется, тогда как реальной проблемой является нагар.
  • Слишком малая вязкость моторного масла. Проверьте уровень масла и класс масла в зависимости от условий эксплуатации.
  • Неправильное время впрыска топлива. Только если были изменены заводские настройки.
  • Низкое качество топлива.

Очевидно, что изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. И чем раньше вы выявите и устраните проблемы, тем меньше вреда будет нанесено. Регулярно проводите техническое обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо на подозрительных АЗС. Загрязненные компоненты двигателя, такие как топливные инжекторы, могут быть легко восстановлены до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы.

Синий или сизый дым

Дизельный двигатель дымит синимСиний или сизый дым вызван горением смазочного масла в двигателе. Масло может попадать в камеру сгорания из разных источников. Основные причины:

  • Изношенные направляющие клапанов или уплотнения
  • Износ колец
  • Используется неправильный сорт масла. Слишком жидкое масло (малая вязкость) может просачиваться сквозь уплотнения.
  • Топливо, разбавленное маслом.

Однако масло может сгорать в двигателе и без проявления синего (сизого) дыма. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла. Синего дыма не должно быть на любом этапе. Но если он есть, то чаще всего он проявляется при холодном старте.

Белый дым

Дизельный двигатель дымит белымПричиной белого дыма может быть сырое несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную систему или попадание воды в камеру сгорания. В обоих случаях причинами могут быть:

  • Износ прокладки на головке блока цилиндров.
  • Дефектные топливные инжекторы.
  • Низкая компрессия.
  • Утечки через клапаны.

Частой причиной попадания воды является износ прокладки головки блока или трещины.

Если двигатель дымит белым дымом при холодном старте, а затем дым исчезает по мере прогрева двигателя, то вероятнее всего причиной является загрязнение и отложения вокруг поршневых колец и/или цилиндра.

Почитайте также, как правильно снять аккумулятор с машины.

Комментарии 14

  • скажите пожалуйста при работе длительное время в холостом режиме ( 4-5 часов при при включином холодильнике ) после троганья пошел белый дым некоторое время потом прошел, это нормально ? спасибо

    • При длительной работе двигателя на холостом ходу ,в выхлопной системе скапливаются частицы не сгоревшего топлива ,а на старом двигателе и масла.При увеличении нагрузки ,а значит и температуры выхлопных газов ,не сгоревшее топливо и масло начинают догорать именно белым дымом,это нормально.Совет долгая работа на холостых дизелю вредна,при длительной стоянке увеличивайте обороты двигателя до 1-1.5тыс.

  • Здравствуйте . Подскажите jeep grand Cherokee 3. Дизель 3.0 2005 г дымит на холостом ходу двигателя .в движении пропадает а иногда когда едешь не реагирует на педаль газа только когда отпустить и еще раз нажмешь, либо заглушить. расход увеличивается .Сделал турбину не помогло заехал на Bosch по топливной системе пожали только плечами. Выбросил фильтр с катализатора где дозонт Датчик стоит тоже никаких перемен. Уже год мучаюсь ни одно сто сказать не может. Если кто сталкивался с этим напишите.

  • Проверь угол опережения тнвд

  • здравствуйте,у меня гольф первый 1.5 дизель поменял распылители завел проехал метров триста начался стук в двигатели. думали лопнула пружина клапана или клапан заклинил проверили все в порядке, выставили по новой зажигание стук пропал но дымить стала ужасно серым дымом.До замены распылителей ездила не плохо только немного дымила черным дымом на высоких оборотах.Подскажите что может быть …

  • Машина фиат DOBLO 2008 г заводиться нормально на полу прогретом двигателе ,делая перегазовку с трубы идет синий дым едкий такой токо прогреться дым исчезает ?

  • Здравствуйте у меня Ниссан навара дизель, заводится нормально, а при езде когда резко даёшь газ идёт чёрный дым и машина не развивает нужной скорости как будто что то держит ее. Форсунки и турбина новые.
    Подскажите что может быть?

  • Здравствуйте, у меня пежо 106 1,5D. заводится хорошо, но на холодную когда заводишь, появляется белый дым и не ровно работает двигатель, 1-2мин. после двигатель начинает нормально работать ну а дым пропадает только на полном прогреве двигателя…
    Заранее спасибо!

  • доброе время суток под скажите двс WI 2500 после капиталки головы на ей заменино все стала дыметь белым дымом. когда довление в тосоле поевляется начинает дыметь белым открою крышку радиатора пшикнит довление проподет через минуту перестает дыметь не бурлит не греется не выкидывает тосол помогите может кто сталкивался

  • Добрый день! У нас проблема такого характера автомобиль китаец бау феникс евро 2. Заменили ТНВД все метки выставили, поменяли 3 форсунки 1 была в норме. Сейчас белый дым но не антифриз ( ДТ запах), и больше 60 км/ч не едет а на 5 передаче вообще не тянет, но 1,2,3 очень хорошо едет, а 4 проблемно. Незнаем что делать больше и топливо заменили на новое. Все фильтра новые, прокладка ГБЦ новая. Подскажите что можно ещё посмотреть и сделать. Большое спасибо за внимание!

  • Добрый день! Такая проблема при прогреве на холостом ходу идет белый дым и троит как только прогреется все исчезает уровень ОЖ не меняется свечи накала проверил мультиметром в норме. Что это может быть?

  • Плохо что описаны лишь основные причины, но нет информации как проверить тот или оной случай, ведь есть несколько простых тестов с листом бумаги, с открыванием крышки расширительного бачка, вынимаем масляного щупа, и еще парочка, которые помогли бы более точнее определить почему же после прогрева валит белый дым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.